СТРАХОВАЯ
ЮРИДИЧЕСКАЯ
ПОМОЩЬ

        

+7 (903) 772-28-80
info@otkazam-net.ru
г. Москва, Рублевское ш., д. 66, стр. 2
пн-пт с 9-00 до 20-00

Заказать обратный звонок

 

Как избежать ошибок при наступлении страхового случая

Итак, страховой случай все-таки наступил. От ваших правильных действий зависит, сможет ли страховщик уйти от своих обязательств. Если Вы неуверенны или думаете, что у Вас могут возникнуть проблемы с получением страхового возмещения, лучше сразу обратиться к юристу. Возможно, многих ошибок удастся избежать на стадии подачи заявления на выплату, и не доводить дело до судебного разбирательства.

Что нужно делать и чего не стоит делать, чтобы получить страховое возмещение:

1. Известно, что никто не читает правила страхования при покупке страхового полиса. При этом очень полезно их прочесть после того как произошел страховой случай и Вы решили обратиться в страховую компанию за выплатой. В первую очередь, стоит обратить внимание на перечень рисков, от которых Вы застрахованы. Может получиться так, что Вы не будете застрахованы от события, с которым Вы связываете возникшие убытки. Например,  в перечне рисков нет убытков, возникших в результате действий животных, а Вы написали в заявлении об убытке, что капот Вашего автомобиля поцарапала кошка. Считайте, что отказ Вам обеспечен.

2. Не думайте, что если Вы «накопите» мелкие повреждения в течение эксплуатации, а потом перед окончанием срока страхования получите справку от участкового, то спокойно получите страховое возмещение за пять царапин и вмятин в разных частях кузова. Увидев подобное, страховщик проведет трасологическую экспертизу и обоснованно откажет в выплате, так как уличит Вас во лжи, потому что обстоятельства возникновения царапин будут разные. Отсюда вывод, либо Вы добросовестно заявляете в страховую компанию каждое событие отдельно  и готовитесь к увеличению стоимости страховки на будущий год, либо не обращаете внимание на мелкие неприятности.

3. При оформлении документов, справок в компетентных органах (в ГИБДД, в милиции, в медицинских учреждениях...) для подтверждения наступления страхового случая и установления факта причинения Вам вреда, сразу проверяйте правильность их оформления. Иначе потом могут возникнуть проблемы из-за их некорректного оформления, нечеткой формулировки обстоятельств происшествия, ошибок в данных (паспортных, данных на ваше имущество, дат и т. д.), отсутствия необходимых подписей и печатей. Именно правильно оформленные первичные документы, могут гарантировать Вам получение страхового возмещения.

4. Всегда делайте копии со всех документов и храните их у себя, пока вопрос со страховой выплатой не будет полностью закрыт.

5. Фиксируйте факт передачи каждого документа в страховую компанию. Требуйте, чтобы Вам ставили отметку о принятии (обычно это делается на копиях документов или составляется соответствующий акт), проверьте, чтобы стояла дата передачи, наличие печати и подписи. Иначе может, случится так, что ваши документы потеряются, а страховщик скажет что не получал их. Если в страховой компании отказываются ставить отметку о принятии документов, посылайте документы заказным письмом с уведомлением о вручении.

7. Не стоит верить на слово всему, что говорят Вам сотрудники страховых компаний, Ваши права и их обязанности прописаны в законе. Всегда просите указать место в законе, где прописана их точка зрения, если у Вас возникают спорные ситуации. Часто, они сами не знают закон, или просто пользуются вашим неведением.

8. Помните, не все отказы правомерны. Даже если Вам отказали в страховой выплате и этот отказ прописан в правилах или договоре страхования, это не значит, что он законен. У некоторых страховых компаний, есть пункты правил, противоречащие действующему законодательству. В данной ситуации, лучше всего обратиться к квалифицированному юристу, специализирующемуся по страховым спорам, и в судебном порядке добиться справедливости.

 

* - обязательные для заполнения поля

Мы получили для наших клиентов

55 691 253 руб.

на 29 августа 2019 года

Новости

Частное лицо против ОАО «АльфаСтрахование» - отказ в выплате по страхованию выезжающих за рубеж (ВЗР)

05.10.2018

Во время путешествия у страхователя произошел острый инфаркт миокарда. Он был доставлен в госпиталь, где ему была оказана экстренная медицинская помощь, которую страхователь оплатил самостоятельно.
После прибытия домой, он обратился к Страховщику с требованием возмещения расходов. Страховая компания отказала в возмещении расходов на оказание экстренной медицинской помощи Страхователю на основании того, что у него были хронические заболевания сердечно-сосудистой системы.

 

Подробнее

Частное лицо против СПАО «РЕСО-Гарантия» - отказ в страховой выплате по ОСАГО

26.07.2018

В ООО "Страховая юридическая помощь" обратился пострадавший в ДТП, в связи с отказом ему в выплате суммы возмещения по договору ОСАГО. Претензия, поданная в страховую компанию, осталась без удовлетворения, в связи с чем было подано исковое заявление в суд.

Подробнее

Частное лицо против СПАО «Ингосстрах» - отказ в выплате по страхованию выезжающих за рубеж (ВЗР)

03.05.2018

В результате падения возле бассейна страхователь травмировал нижнюю челюсть. Он был доставлен в госпиталь, где ему сообщили о необходимости проведения экстренной операции. На следующий день после проведения операции, Страховщик проинформировал госпиталь об отказе оплаты расходов на проведение лечения.

Подробнее

© Решаем споры со страховыми компаниями - «ООО «Страховая юридическая помощь», 2019

Web-canape - быстрое создание сайтов и продвижение

Яндекс.Метрика